ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ PDF Печать E-mail
Все школы России перешли на федеральные государственные общеобразовательные стандарты. Еще их называют стандартами 2 поколения. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, развитие его познавательных интересов, формирование умений планировать и анализировать свою деятельность, применять свои знания и умения в конкретной деятельности, давать оценку личным достижениям, уметь сотрудничать, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями и в дальнейшем - успешно реализоваться в современном обществе.
Каждое образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ. Наш выбор мы остановили на следующих программах: « Гармония», «Начальная школа 21-й век», «Школа России»
Программа «Гармония»
Комплект «Гармония» для 4-летней начальной школы включает в себя учебно-методические комплекты по следующим учебным предметам:
  • Букварь. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е.Курлыгина.
- Русский язык. Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
- Литературное чтение. Автор О.В. Кубасова.
- Математика. Автор Н.Б. Истомина.
- Окружающий мир. Авторы О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.
- Технология. Автор Н.М. Конышева.
Авторы комплекта «Гармония» развитие познавательных процессов реализовали в системе учебных заданий через :
  • целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
  • активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
  • разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
  • опору на опыт ребенка;
  • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний
Упор делается на разностороннее развитие ребенка - логических, интеллектуальных, художественных, эмоциональных способностей. Учитель создает гармоничные, доверительные, психологически комфортные отношения с учениками.
Внеурочная деятельность учащихся может быть организована по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное (например: Ритмика, Теннис, курс "Школа здоровья")
- духовно-нравственное ( курс "Истоки", Мой край- Югра""
- гражданско-патриотическое( уроки мужества, курс "Я-гражданин своей страны")
- научно-познавательное (курс "Школа исследователя", "Волшебный мир книг")
- художественно- эстетическое развитие (Тестопластика, Оргигами);
- социальное (курс "Основы безопасности")
УМК "Начальной школы ХХI века" реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения, обеспечив, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой стороны, дав возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников "Для тех, кто хорошо читает", "Путешествие в прошлое", "Этот удивительный мир" и др.).
Учителями начальных классов были разработаны рабочие программы по учебным предметам, приведение их в соответствие с требованиями нового стандарта.
Учителя прошли повышение квалификации в различных формах:
1.Семинар «Метапредметный и компетентностный подходы в педагогическом процессе»
2. Обучающий семинар-практикум по теме: «Технологическая карта, как условие, обеспечивающее развитие УУД учащихся в образовательном процессе»
3. Заседание мониторингового совета по теме «Мониторинг образовательного процесса, как средство эффективности реализации образовательной программы»
4. Семинар «Технология учета индивидуального стиля учебной деятельности в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
 
Нормативное и методическое обеспечение
образовательного процесса для I- IVклассов,  реализующих ФГОС НОО
 - письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9.08. 2010 №5161 «О рекомендации по разработке экологической образовательной составляющей основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1.06.2012 №4694/12 «О составлении рабочих программ»;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1.06. 2012 №4695/12 «О разработке учебного плана»;
- письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 1.06. 2012 №4696/12 «Об организации внеурочной деятельности».
 
 
Внеурочная деятельность
 
 
Рабочие программы внеурочной деятельности
 
Всероссийские проверочные работы
 
Проект расписания всероссийских проверочных работ (ВПР)
в 4-х классах, 2019-2020 учебный год
 
30 марта - 10 апреля Русский язык
13 - 17 апреля Математика
20 - 24 апреля Окружающий мир
 
Региональные диагностические работы
 
 
 

Версия для слабовидящих

Баннер
Баннер

Дистанционное обучение

Баннер

Большая перемена

Баннер

Год 2020

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Растим детей

Баннер
Федеральный портал
Баннер
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Баннер
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Баннер
Баннер

Роспотребнадзор

Баннер
Рейтинг@Mail.ru
© 2020 МБОУ "Лянторская СОШ № 5". Все права защищены.
www.lschool7.ru
ШРИФТ